+7 (937) 550-5522

  /  

+7 (8442) 52-05-06

  c 09:00 до 21:00 без выходных

  г. Волгоград, ул. Ангарская д. 32

Биксенон – это ксеноновая автомобильная лампа, предназначенная одновременно для дальнего и ближнего света, другими словами ксеноновый (газоразрядный) источник, в котором реализован механизм изменения геометрии светового потока.

Биксеноном заменяют двухнитевые галогеновые лампы автомобиля. Би ксеноновые фары наследуют все достоинства ксеноновых фар, а именно: долговечность, яркость свечения, стойкость к механическим воздействия. Недостаток би-ксенона – это достаточно высокая стоимость. Режимы работы хорошей би-ксеноновой лампы должны максимально соответствовать таковым у лампы блок-фары с традиционными лампами накаливания.

Как известно, светящийся элемент ксенон H4 лампы — газоразрядная дуга – имеет фиксированное положение. Таким образом, изменение геометрии светового потока при переключении между ближним и дальним светом может быть реализовано несколькими способами: би-ксеноновая лампа с движущейся колбой и би-ксеноновая лампа с движущимся экраном (со шторкой).

Движущийся экран может быть отодвигающимся или поворотным. У ламп с движущимся экраном изменение форм светового потока осуществляется за счет движения шторки. То есть экран выполняет ту же задачу, что и шторка в лампах накаливания Н4. Отличие заключается в том, что у би-ксеноновых ламп экран находится снаружи колбы. Экран может быть как отодвигающимся, то есть при необходимости включения дальнего света он полностью убирается, так и поворотным.

При отодвигающемся экране би-ксеноновая фара правильно работает в режиме ближнего света, но режиме дальнего света наблюдается недостаточная освещенность дальней границы зоны освещения.

У ламп с поворачивающейся шторкой внутренняя поверхность делается зеркальной. При включении режима дальнего света экран поворачивается, и свет лампы отражается уже от него. Преимущество данной схемы заключается в том, что движущийся экран эффективнее управляет направлением отраженного светового потока, что позволяет более правильно распределить освещенность в дальней зоне, то есть увеличить ее у дальней границы и уменьшить у ближней. Следовательно, в значительной мере, исправляется недостаток ламп со сдвигающейся шторкой, но добиться идеальной работы в режиме дальнего света все же не получается.

Принципиально другим видом би-ксеноновых ламп стали лампы с двигающейся колбой. Изменение формы светового потока у ламп данного вида осуществляется за счет поступательного движения самой ксеноновой колбы. Работа лампы в режиме ближнего света не отличается от ламп с подвижной шторкой, с той лишь разницей, что положение задней кромки экрана фиксируется так, чтобы он минимально прикрывал нижнюю часть отражателя.

При переключении в режим дальнего света ксеноновая колба сдвигается по горизонтали назад на место нити дальнего света в лампах накаливания. При этом экран перестает затенять отражатель, и весь световой поток лампы попадает на него. Форма светового потока в данных лампах практически полностью повторяют таковые у ламп накаливания. Минусом же являются высокие требования к точности изготовления би-ксенона, а также необходимость сложной и высококвалифицированной установки би-ксенона.

Газоразрядная лампа би-ксеноновых фар излучает большую часть энергии в видимой части спектра (т.е. меньшая часть энергии излучается в виде тепла). Эти фары дают более дальний, широкий и яркий луч, улучшая видимость и повышая безопасность и комфорт водителя.

Преимущества би-ксеноновых ламп

Более безопасное вождение и более раннее обнаружение возможных препятствий.
Улучшенное освещение других автомобилей, дорожных знаков, перекрестков и других объектов на дороге, даже в плохую погоду. На 200% более интенсивный свет намного повышает способность водителя распознать потенциальные препятствия на достаточном расстоянии и на обочине дороги. Это позволяет улучшить время реакции на величину до одной секунды.

Более комфортное вождение

Яркость светового луча эквивалентна дневному свету, что позволяет водителю сохранять внимание и бодрость. Свет би-ксеноновых фар стимулирует человеческий глаз в темноте и при условиях плохой освещенности, тем самым помогая снизить усталость водителя.

Меньшее потребление энергии

Биксеноновыефарырасходуютна 50% меньшеэнергии, чем обычныегалогенныефары. Они такжеболеенадежны и долговечны и тем самымдолжнывызватьинтерес у водителей, заботящихсяобохранеокружающейсреды.

Отличительный стиль

Би-ксеноновыефарыотличаютсяголубоватымоттенкомсвета и привлекательнымифорсункамистеклоомывателей фар. Это создаетхарактерныйвнешний вид, свидетельствующий о высочайшемкачестве.

Разновидности ксеноновых ламп

би-ксенон 3500К
Минимальная цветовая температура би-ксеноновых ламп – это 3500К (Кельвин). Колбы с такой цветовой температурой дают желтый цвет и их рекомендуется использовать в качестве противотуманных фар. Для наглядности следует сказать, что цветовая температура ксенона 3500К дает свет, равный естественному солнечному через час после восхода светила. Лампы ксенон с такой температурой света недостаточно для того чтобы использовать ее в качестве основной фары автомобиля. Основное достоинство ксеноновых ламп – более яркий и стабильный свет, чем у галогена при меньшем потреблении энергии. А также больший срок службы.

би-ксенон 4300К
Ксенон с цветовой температурой 4300К (или 4500К) – наиболее приближенная имитация рассеянного солнечного света. Би-ксенон 4300К является наиболее комфортабельным вариантом для вождения автомобиля. Ксенон излучает бело-желтый цвет, который является самым ярким. После температуры 4300-4500К яркость ксенона снижается, несмотря на то, что по цветовой шкале дальше идет белый цвет. Многие производители би-ксенона включают лампы с температурой 4300К в базовую комплектацию выпускаемых автомобилей, а некоторые европейские компании – вообще не выпускают ксенон с температурой ламп выше 4800К.

би-ксенон 5000К
Цветовая температура ксенона 5000К является самой любимой среди автовладельцев, потому что она дает красивый холодный белый цвет (хотя яркость в этом случае уже снижена). На ксеноновые лампы 5000К нет никаких ограничений – такой ксенон можно устанавливать и в качестве основного света, и в качестве противотуманных фар. Достоинство ксенона 5000К – отсутствие излучения ультрафиолета, утомляющего глаза. Ценовой диапазон ламп очень широк – в зависимости от производителя ксенона. Немецкие ксеноновые лампы Philips являются одними из самых дорогих и качественных. Мощность ламп может быть разная – 12 или 35 Вт.

би-ксенон 6000К
Ксенон 6000К – это холодный белый свет с небольшим отклонением в голубой оттенок. Ксеноновые лампы с цветовой температурой 6000К также имеют определенную популярность среди покупателей. Но свет их би-ксенона уже скорее вреден для зрения – если, конечно, при покупке ксенона Вы ставите себе целью не только изменение имиджа автомобиля, но и сохранение здоровья глаз. При изменении цветовой температуры цена ксеноновой лампы и другие характеристики остается такой же (кроме яркости света). Если Вы захотите купить би-ксенон 6000К, также нужно будет подобрать подходящий к Вашему автомобилю цоколь с блоком розжига.

би-ксенон 7000К
Ксенон с температурой ламп 7000К дает едкий голубой свет, яркость которого намного ниже принятой величины температуры ксенона 4300-4500К. Покупая ксенон 7000К, Вы не приобретаете основных преимуществ ксенона – яркости света и безопасности для зрения, потому что сила их излучения почти такая же, как у галогеновых. Такой ксенон может ослепить и привести к созданию на дороге аварийной ситуации.

би-ксенон 8000К
8000К – ксеноновые лампы с синим светом, уходящим в фиолетовый спектр. Плохая яркость свечения ксенона. Не рекомендуется использовать ксенон с цветовой температурой 8000К и выше. Стоит сказать, что для ксеноновых ламп есть особые правила установки: из-за того, что если установить ксеноновые лампы неграмотно - то они будут слепить встречных водителей и давать низкий уровень освещенности дороги. И отрегулировать свет ксеноновых фар нельзя без специальных устройств – автоматических корректоров фар. Это требование к ксенону прописано в ГОСТе Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Наказание, которое следует за нарушение данного требования – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ламп (в данном случае - ксеноновых). Также на би-ксенон необходимо устанавливать омыватели.