+7 (937) 550-5522

  /  

+7 (8442) 52-05-06

  c 09:00 до 21:00 без выходных

  г. Волгоград, ул. Ангарская д. 32

Одним из наиболее распространенных элементов дополнительного светового оборудования, которое можно установить на автомобиль, считается замена заводских галогеновых фар на так называемые ксеноновые. Ксеноновый свет уже достаточно распространился в среде автолюбителей – эти яркие лучи немного голубоватого оттенка хорошо заметны в дорожном потоке. На самом деле, столь неземной, фантастический оттенок "ксенонов" гораздо ближе к дневному свету, чем традиционный желтоватый оттенок галогеновых фар; просто дает о себе знать сила привычки и устойчивость человеческого зрительного восприятия, с детства привыкшего к ночному освещению при помощи ламп накаливания.

Только в последние десятилетия производство и технология, наконец, дошли до возможности массового распространения так называемых газоразрядных ламп, когда лампа накаливания прошла свой эволюционный путь от лампочки Эдисона и Ильича до галогенных ламп и достигла в применении галогена своего логического потолка развития.

Напомним о технологических особенностях этих типов электрических устройств. Галогеновая лампа представляет собой стеклянную колбу, наполненную смесью газов из группы галогенов. Химические свойства этих газов способствуют возвращению испаряющегося в процессе нагревания вольфрама обратно на нить накаливания. Благодаря этой хитрости, в свое время конструкторам удалось более чем вдвое увеличить светоотдачу ламп подобного типа по сравнению с традиционными лампами накаливания. Судите сами: световой поток обычной автомобильной 45-ваттной лампы составляет около 600 люменов, а галогенной лампы в 55 ватт – более полутора тысяч люменов. К тому же колба галогеновой лампы значительно меньше загрязняется, а сама лампа служит существенно дольше, чем лампа накаливания, прежде всего за счет большей сохранности вольфрамовой нити. Но, хотя галогеновые лампы были явным технологическим прорывом по сравнению с лампой накаливания и её трехпроцентным КПД, все-таки для современного общества это оказалось недостаточным.

Поколение газоразрядных ламп получило свое название от технологии получения светового потока вследствие электрического разряда в газовой среде, представленной смесью инертных газов. Соответственно, в "ксеноновой" лампе основным газом в данной смеси является ксенон. Со временем, последовав пути ксерокса и памперса, ксеноны стали нарицательным названием для всех ламп данного типа, именно этим объясняется небольшие статистические разночтения в характеристиках различных "ксенонов". Электрическая дуга, возникающая между двумя электродами в 35-ваттной ксеноновой лампе, дает световой поток в 3000 люменов; причем этот свет достаточно легко сформировать в четкий световой пучок, что для автомобильных фар имеет большое значение. Благодаря отсутствию вольфрамовой нити газоразрядные лампы устойчивы к вибрациям, что также является большим плюсом для использования устройств этого типа в световом оборудовании автомобиля.

Особенностью ксеноновых (би-ксеноновых) ламп является "постепенность" их включения – газовой среде, испускающей свет, требуется несколько секунд для разогрева и достижения максимальной яркости. Но зато, каждую ксеноновую фару можно назвать "маленьким солнцем" – температура газовой смеси доходит до 4000 градусов по Цельсию!

Для успешной работы в режиме и дальнего и ближнего света применяются так называемые би-ксеноновые лампы – подвижные устройства, позволяющие достичь дальности освещения в 300-400 метров без возникновения ослепляющего эффекта.