В процессе езды огромное количество шума производится шинами, двигателем, трансмиссией и сопротивлением воздуха. При этом кузов как резонатор усиливает и многократно отражает звуки. Они накладываются друг на друга и создают постоянный и громкий гул.
Очевидные последствия при постоянном шуме в салоне – это быстрое нарастание усталости, из-за чего сильно падает внимание водителя. Нетрудно догадаться, что такое изменение состояния резко замедляет реакцию человека, что серьёзно увеличивает риск водительской ошибки. А это чревато самыми опасными последствиями.
Шум в салоне убивает нервные клетки, а они не восстанавливаются.
Изоляция шума создаётся с помощью создания барьера на всей внутренней поверхности кузова, который поглощает звуковые волны.
Правильная изоляция автомобиля заключается в тщательной подготовке салона, а также в идеально ровном расположении всех слоёв материала:
- Внутреннее пространство машины полностью освобождается. Достаются сиденья, ковровые покрытия, удаляются любые элементы внутренней обшивки.
- Весь кузов изнутри полностью очищается. Даже маленькая песчинка испортит всю работу. Кроме того все рабочие поверхности нужно обезжирить. Желательно снять и некачественную заводскую звукоизоляцию.
- Первым слоем наносится битумная и клеевая основа. Они снижают уровень шума, именно для них так тщательно очищается вся машина. Для монтажа этого слоя его прогревают мощными фенами и уплотняют валиками.
- В качестве верхнего слоя используются пористые материалы, которые задерживают звуковые колебания.
Всю эту процедуру нужно провести на всех деталях кузова: дверях, поле, потолке, капоте, багажнике, арках колёс. Внутреннее пространство машины должно быть «герметичным» для шума.